Avira для Windows 10 info@avirus.ru

Россия пока не готова к технологии NFC

NFC не получит широкого употребления в России в ближайшие 10 лет из-за неразвитости инфраструктуры. С таким мнением выступил руководитель департамента ИКТ и сервисов аналитической компании J’son&Partners Владимир Карпенко в ходе конференции «Mobile Finance & E-services Russia 2013».

Напомним, NFC (Near Field Communication – «коммуникация ближнего поля») – это технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмениваться данными устройствам, находящимся на расстоянии около 10 сантиметров.

Технология позволяет передавать информацию между смартфоном и другими устройствами NFC – телефонами, метками NFC и платежными устройствами. Например, можно передавать веб-адреса, контакты, телефонные номера, музыкальные дорожки, видеозаписи или фотографии.

В начале года на российском рынке было представлено 28 моделей смартфонов, оснащенных чипами NFC. Сейчас их около 50, сообщил Карпенко. «Но помимо самих гаджетов, должна быть развита инфраструктура, которая это все поддерживает, – добавил эксперт J’son & Partners. – Когда мы говорим о рынке NFC-платежей, мы говорим об очень большом числе игроков, которые должны взаимодействовать между собой, поддерживая друг друга, чтобы это стало действительно удобно, доступно».

Другим фактором, сдерживающим развитие NFC в России, эксперт назвал опасение пользователей по поводу безопасности транзакций и сохранности персональных данных.

Однако согласно социологическому опросу, проведенному аналитиками J’son&Partners, более 90% пользователей хотели бы использовать свой мобильный телефон как универсальное средство («мобильный кошелек», проездной, пропуск на предприятие и пр.). По данным, которые привел спикер, более всего пользователи оказались информированы о таких сервисах NFC, как оплата товаров в магазинах, оплата проезда в общественном транспорте, оплата парковок и заправок, а также покупка билетов на мероприятия. При этом в целом ситуация остается таковой, что потенциальные потребители сервисов NFC не информированы в достаточной степени об этой технологии.

«Популяризовать развитие NFC – это задача очень сложная и, как мне кажется, должен пройти не один десяток лет, прежде чем NFC станет массовой технологией», – добавил Владимир Карпенко.

Источник: www.soft.mail.ru